АТЕРОМА (жировик)

Атерома – это киста (разновидность эпидермальной кисты) которая развивается в результате закупорки выводных протоков сальных желез. Второе название, чаще применяемое пациентами – жировик. Это округлое плотное подкожное образование, размер которого варьируется от горошины до куриного яйца и более. Атерома может в течение долгого времени оставаться совершенно безболезненной и не расти. Чаще всего появляется на участках кожи, богатых сальными железами: лицо (носогубный треугольник, надбровные дуги, околоушные области, подбородок), задняя поверхность шеи, волосистая часть головы, межлопаточное пространство, подмышечные впадины, промежность, мошонка, половые губы. Образования могут быть как одиночными, так и множественными.

Условиями для образования атером считаются неблагоприятные факторы внешней среды, а также нарушение обмена веществ по причине хронических травм, гипергидроза, гормональных дисфункций и т.п.

Атеромы могут инфицироваться и нагнаиваться, при этом их размеры растут, появляется отек и покраснение, пациент чувствует боль и повышение температуры тела. Иногда атерома самостоятельно прорывается наружу в виде гноя с салообразным содержимым творожистой консистенции и характерным запахом.

Нередко атеромы можно перепутать с липомами, так как по внешнему виду они очень похожи. Только врач может выявить суть опухоли после гистологического исследования.

Как удалить атеромуНикакие лекарственные препараты не могут убрать атерому, и уж тем более никогда не надо его выдавливать. Это приводит только к воспалению и нагноению. От атеромы можно избавиться только хирургическим путем.

В настоящее время существуют следующие способы удаления:

Классический (при помощи скальпеля, накладываются швы), радиоволновой и лазерный.

Самым безопасным и эффективным считается радиоволновой метод удаления.

-Полная гарантия от повторного образования атеромы в том же месте.

- Не накладываются швы.

- Самые короткие послеоперационные сроки реабилитации. Полное заживление раны наступает на 3-5 день (для сравнения: после удаления скальпелем швы снимают через 10 дней).

- Если атерома образовалась на волосистой части головы, то сбривать волосы не надо. При работе со скальпелем волосы удаляются обязательно.

- Наилучший косметический результат: шрам после операции практически не заметен, он полностью исчезает через 2-4 месяца.

- После операции пациент может сразу уйти домой.

- Трудоспособность пациента не нарушается.

Какую атерому необходимо удалятьАтерома удаляется вместе с капсулой. Если в ходе операции оставлен небольшой ее участок – вероятен рецидив. Удаленный материал отправляется на гистологию. Операция не сложная, длится около 15-20 минут, проводится под местной анестезией амбулаторно.

Удаление атеромы допустимо в любой фазе. Некоторые ошибочно полагают, что операция необходима только при атеромах больших размеров. Но если не удалить любую небольшую атерому, то со временем она вырастет и воспалится, что значительно осложнит лечение, продлит период реабилитации и снизит косметический эффект. Поэтому любую атерому нужно удалять сразу.

Радиоволновое удаление позволяет в любой фазе воспаления атеромы получить 100% гарантию выздоровления с наилучшим косметическим эффектом.

Эффективность лечения гарантируется современным оборудованием, использующимся в нашей клинике, опробованной методикой лечения и многолетним опытом хирурга высшей квалификации.