Протрузия диска

Протрузия диска – одна из форм повреждения межпозвонкового диска. Из-за деформации диск становится меньшим по высоте и его стенка приобретает выпуклую форму, выпячивается без разрыва наружных волокон фиброзного кольца. Протрузия – это начальная стадия межпозвонковой грыжи (или грыжи межпозвонкового диска). До момента компрессии нервного корешка протрузия может протекать бессимптомно, никак себя не проявляя. Серьезные симптомы протрузии диска появляются при сдавливании ею нерва.
Среди таких симптомов-сигналов о заболевании можно выделить следующие:

1.png местные, постоянные боли в месте локализации, (для протрузии шейного отдела характерна боль в шее, при появлении рефлекторных синдромов – боль в и скованность в надплечьях, головная боль);
1.png боли в спине, пояснице, свидетельствующие о протрузии в поясничном отделе позвоночника, которая встречается чаще протрузий в шейном или грудном отделах позвоночника;
1.png Отдаленные:
• радикулит;
• онемение рук или ног, покалывание в стопах, пальцах ног;
• боль, идущая от позвоночника в руку или ногу;
• слабость, уменьшение мышечной силы в руках, бедрах, ногах;
• иногда нарушение функций внутренних органов (симптоматика зависит от места локализации протрузии).

Лечение протрузий межпозвонковых дисков.

Наш многолетний успешный опыт лечения протрузий с полной ответственностью позволяет нам говорить о том, что лечение протрузий не требует хирургического вмешательства. Безоперационное комплексное лечение, в зависимости от течения болезни и индивидуальных особенностей, рассчитано на 5-10 сеансов и направлено на полное восстановление диска с долгосрочной перспективой.
Комплексное лечение включает в себя:

1.png лечебный массаж, благодаря которому восстанавливается мышечный тонус, уходит острая боль, усиливается кровообращение, что помогает восстановлению диска;
1.png коррекцию позвоночника «на малом рычаге» для восстановления правильного соотношения позвонков и возвращению подвижности в межпозвонковых суставах
1.png медикаментозную терапию, хондропротекторы, инъекции • физиотерапию (магнитотерапию, электротерапию, ультразвуковую терапию);
1.png карбокситерапию для стимуляции обмена веществ
1.png в неактивной фазе заболевания – ЛФК.

Процесс полного выздоровления длится до полугода. На протяжении этого времени мы наблюдаем пациента до его полного выздоровления. После курса лечения пациент получает индивидуально подобранный комплекс упражнений для поддержания здоровья позвоночника и полезные рекомендации от специалистов.