Грыжа межпозвонкового диска

Грыжей межпозвонкового диска называется "выход" части пульпозного ядра диска через образовавшийся дефект фиброзного кольца. Это заболевание  – одно из многочисленных осложнений остеохондроза, его естественное развитие при некачественном лечении или запущенности. Грыжа может формироваться на любой стадии остеохондроза.
Услышав диагноз «грыжа межпозвонкового диска», многие воспринимают его как приговор, паникуют и со страхом думают об операции. К счастью, очень маленький процент грыж требует оперативного вмешательства, в подавляющем большинстве случаев консервативное лечение приводит к значительному уменьшению или исчезновению боли, других неприятных симптомов этого заболевания, грыжи регрессируют, а протрузии исчезают совсем.

Лечение грыж межпозвонковых дисков

На первичной консультации врач-вертебролог подбирает индивидуальный курс лечения, который зависит:

1.png от стадии развития болезни;
1.png  размеров и направления грыжи;
1.png  сопутствующих заболеваний внутренних органов и эндокринной системы;
1.png  от того, насколько сильна иммунная реакция организма;
1.png  от типа строения сосудистых связей - они индивидуальные для каждого человека.

Основные задачи в процессе лечения грыж межпозвонковых дисков:

1. Уменьшение внутридискового давления;
2. Уменьшение или устранение воспалительного конгломерата ( в т.ч. аутоиммунного компонента);
3. Устранение дисбаланса мышц и связок;
4. Стимуляция процессов репарации (восстановление) диска.
5. Улучшение кровообращения.
6. Устранение неврологических расстройств (в случае их наличия).

Комплексная терапия направлена на возвращение позвонков в естественное физиологическое положение способствует равномерному распределению нагрузки на весь межпозвонковый диск, что нормализует обмен веществ в межпозвонковом диске и останавливает рост грыжи.
В результате болевой синдром уменьшается или исчезает совсем.
Как правило, курс лечения включает:
1.png  ортопедическую коррекцию позвоночника;
1.png  лечебный массаж;
1.png  физиотерапевтическое лечение, в т.ч. электрофорез с карипаином;
1.png  медикаментозное лечение;
1.png  паравертебральные блокады;
1.png  плазмотерапию (многократно ускоряет проессы репарации диска и сокращает сроки восстановления);
1.png  лечебную физическую культуру.

Благодаря применению  ортопедической коррекции дугоотростчатых суставов позвоночника – эффективной и абсолютно безопасной мягкой мануальной техники, которая является авторской разработкой врача нашей Клиники Стельмаха И.Н. — достигается максимально быстрый эффект от лечения. Этот метод позволяет наиболее точно и безболезненно восстановить конгруэнтность анатомических структур позвоночника.
После прохождения курса лечения каждый пациент получает ряд рекомендаций по поведению в быту и на работе с целью предотвращения повторного появления грыжи.

Длительность лечения: 5-10 ежедневных посещений (приблизительно по часу каждое посещение). Пациент, как правило, чувствует значительное облегчение уже сразу после первого сеанса. Курс лечения каждому пациенту назначается индивидуально.