Склеротерапия геморроидальных узлов

Склеротерапия геморроидальных узловСклеротерапия геморроидальных узлов представляет собой метод лечения геморроя посредствам введения специальных препаратов на основе химических реагентов в сплетение сосудов.

Принцип действия основан на склеивании стенок переполненных кровью сосудов. Через некоторое время, когда поступление крови останавливается, а в венах развивается процесс асептического воспаления, переходящего в склероз сосуда, происходят фиброзные изменения, разрастается соединительная ткань, узел усыхает и отпадает.

Склеротерапия приносит успех при лечении внутреннего геморроя на начальной стадии. Эффективность процедуры снижается при поздних стадиях, когда размер узлов увеличен. Инъекции склерозанта в запущенных случаях выполняются только в качестве подготовительного сеанса к операции.

Среди преимуществ технологии стоит выделить абсолютную безопасность, безболезненность, обработку нескольких узлов сразу, применение при устранении узлов у пожилых людей, продолжительность эффекта несколько лет.
В отличие от других способов устранения геморроя, слабые стенки сосудов не являются противопоказанием к склеротерапии.

Диагностика перед процедурами

Чтобы понять, подходит ли склеротерапия для конкретного случая, требуется определить размер и локализацию венозных сплетений. Для этого проводится пальцевое обследование и аноскопия.
Придерживаться диеты перед процедурой. Особенных подготовительных мероприятий не требуется.

Как происходит процедура

Склеротерапия геморроидальных узловПрежде всего, врач дезинфицирует и обезболивает область обработки. При удаленном расположении применяется аноскоп. С помощью прибора выявляется расположение очагов поражения.
В специальный шприц набирается препарат-склерозант и вводится вглубь геморроидального узла до двух сантиметров параллельно ректальному каналу. Объем склерозирующего лекарства около 3-5 мл. За счет тончайшей иглы никакой боли не чувствуется, а благодаря медленному введению вещество равномерно распределяется в сосудах.
Требуется курс из нескольких сеансов для достижения лучшего результата с интервалом в неделю-десять дней. Чем больше узлов, тем требуется больше процедур.

Реабилитационный период

Склеротерапия геморроидальных узловПосле процедуры пациент находится под наблюдением проктолога. Если не фиксируются осложнения, то больной покидает клинику.
Если присутствует некоторая болезненность и неприятные ощущения, то они снижаются обезболивающими препаратами. Через пару дней проходит отек, уменьшается воспаление.

На протяжении месяца следует ограничить подъем тяжестей, выполнение сложной работы, где необходимо приложить физическое усилие. Эти факторы могут повлечь возобновление кровотечения. Важно контролировать стул, чтобы не образовывались запоры.

Для контрольного пациенту необходимо вновь придти на осмотр.

Первичный прием проктолога (пальцевой осмотр + консультация) 1470
Повторный прием проктолога 1050