Анальные трещины

анальная трещинаАнальные трещины представляют собой линейное нарушение целостности слизистой оболочки или кожи заднего прохода разной размера. В основном разрывы концентрируются на задней стенке анального канала.
К сожалению, проблема актуальна и встречается наряду с проявлением геморроя.

Виды

В зависимости от длительности патологии, различают острые и хронические трещины.
В первом случае больной ощущает боль после похода в туалет. В некоторых случаях трещина кровоточит, а внутренний или внешний сфинктер поражает мышечный спазм.
Если анальная трещина не уменьшается в течение шести месяцев, она переходит в хроническую фазу. Кровяные выделения увеличиваются и чаще заметны в каловых массах, появляется уплотнение краев трещины, сильная боль проявляется после опорожнения или подъема тяжестей. Форма раны изогнутая, края неровные и уплотненные.
Заболевание имеет период ремиссии и обострения.
Анальные трещины дают о себе знать резкой болью при дефекациях, жжением, выделением крови, сокращением мышц.

Причины возникновения

Трещины появляются из-за нескольких факторов. Прежде всего, целостность слизистой оболочки нарушается в результате частых запоров.
Кроме того, занятия анальным сексом, несоблюдение гигиены, воспалительные процессы тканей толстой кишки, сидячий образ жизни, инфекции кишечника, неправильная постановка клизмы оказывают неблагоприятное влияние.
Сначала надрывается слизистая оболочка, затем края уплотняются, а трещина углубляется.

Диагностика

На приеме врача-проктолога производится внешний осмотр анальной зоны, инструментальное обследование и сдача лабораторных анализов для выявления формы заболевания и исключения других проктологических болезней.
При симптомах острой анальной трещины назначается обследование. В Москве диагностику можно провести в условиях нашей клиники.
Общий анализ крови исключает анемию, а общий анализ кала показывает, нет ли воспалительного процесса.

Лечение

Анальные трещины необходимо лечить в обязательном порядке. В противном случае, возможно развитие осложнений.
анальная трещинаЧем раньше пациент обратился к специалисту, тем легче проходит процесс заживления.
Консервативная терапия. Назначаются лекарственные препараты оказывают ранозаживляющее, противовоспалительное, обезболивающее, противозудное, антибактериальное действие.
Медикаментозным путем снимается спазм, боль, нормализуется процесс опорожнения. Применение местных мазей и кремов, а также свечей ускоряет регенерацию тканей. Если есть жалобы на запоры, то доктор назначает легкое слабительное.
Нужно помнить, что следует соблюдать диету во время всего лечебного процесса. Нужно питаться кисломолочными и растительными продуктами, фруктами и овощами. Стоит исключить и рациона острые, кислые, соленые блюда, которые раздражают кишечник. Увеличение потребления жидкости способствует размягчению каловых масс.
На поздних стадиях болезни, когда анальная трещина перешла в хронический вид, может потребоваться хирургическое вмешательство.

Лечение анальной трещины возможно терапевтическим способом, СО2 лазером и хирургическими методами.

Завоевало доверие среди врачей и пациентов лазерное лечение. Операция полагается при неэффективной терапии, частых рецидивах.

При терапевтическом лечении лазером планируется несколько лазерных процедур, которые необходимо делать курсом не прерываясь. Воздействие хирургическим СО2 лазером под анестезией, называется вапоризацией анальной трещины. Вапоризацию необходимо сделать однократно. В ряде случаев требуется оперативное лечение трещины. В нашей клинике имеется современный итальянский СО2 лазер DEKA Х Smart.

Луч направляется на слизистую оболочку и "выпаривает" пораженную ткань. Таким образом, удаляются плотные края раны, очищается дно. Никаких рубцов и шрамов не остается из-за специфики действия лазера.
В отличие от классической резекции, использование такой малоинвазивной методики позволяет уменьшить выраженность отека, снижает болезненные ощущения в восстановительном периоде. Операция проходит бескровно, слизистая травмируется в малой степени.
Процедура занимает не более 20 минут.

Лазерная вапоризация острой или хронической анальной трещины (крипты) 15750
Лазерное иссечение анальной трещины 26250