Проктология

Колопроктология является разделом медицины, который изучает болезни толстой кишки, а также заднего прохода. Врач-колопроктолог занимается выявлением таких заболеваний, профилактикой и их лечением.

Проктологические болезни, симптомы

К специалисту обращаются при наличии таких признаков болезни как:  проявления запоров или частого жидкого стула, недержание кала или газов, частые позывы в туалет, вздутие и “ урчание” живота, кровотечение из заднего прохода или примесь крови к стулу, боль в анусе, зуд и  жжение в  заднем проходе, изменение цвета кала.  Такие симптомы могут сигнализировать о многих заболеваниях. Основные из них  – это: геморрой, парапроктиты и свищи прямой кишки, трещины заднего прохода, выпадение прямой кишки, полипы кишечника и анального канала а также,  синдром раздраженной кишки ( колит),  проктосигмоидит  и проктит.

Диагностические процедуры

В арсенале проктолога такие инструментальные методы диагностики как:

1.pngПроктологический осмотр, который обязателен для установления диагноза. Ректально доктор определяет наличие геморроидальных узлов, оценивает состояние слизистой оболочки и функциональность сфинктера. Для дополнительных методов обследования бывает необходима специальная подготовка кишечника.
1.pngАноскопия. С помощью аноскопа уточняется размер геморроя, производится биопсия.
1.pngГистолическое обследование.
1.pngКолоноскопия. Аппарат с гибкой трубкой переносит изображение на компьютер. На картинке показывается полость толстой кишки.
1.pngУЗИ брюшной полости.
1.pngРектороманоскопия. На расстоянии до 35 см оценивается состояние прямой и сигмовидной кишки.

Для выявления причины специалист назначает лабораторные анализы:

1.pngОбщий анализ крови
1.pngАнализ кала на скрытую кровь.
1.pngАнализ кала на патогенную микрофлору.
1.pngАнализ кала на наличие глист.
1.pngИрригоскопия. С применением  бариевой клизмы и последующим рентгеновским обследованием с серией рентгенограмм.
1.pngСоскоб с перианальной кожи на грибки.
1.pngИ другие специальные методы , например фистулография свища.

Лечение

Консервативная терапия назначается при обнаружении болезней не требующих активной хирургической тактики, например начальных стадий геморроя или колитов.
Лечение дополняется диетическим питанием, использованием местных медикаментов в виде свечей, мазей, таблетированных препаратов, присыпок, лечебных ванн, лечебной физкультурой и физиотерапией.

Малоинвазивные манипуляции.
В последнее время в связи с достаточной распространенностью пользуются популярностью, так называемые малоинвазивные методы, которые по своей эффективности ненамного уступают оперативному вмешательству. К ним относятся: склеротерапия и  вакуумное лигирование геморроидальных узлов, дезартеризация геморроидальных узлов, а также лазерная вапоризация анальных трещин, крипт и др. Все они с успехом внедрены и применяются у нас в клинике.

Оперативная проктология
В Москве, на ул. Мясницкой, 19 открыто наше проктологическое отделение, где принимают где принимают опытные  хирурги- колопроктологи.
Хирургическое вмешательство в проктологии иногда неизбежно  при остром или хроническом геморрое, парапроктите и свищах, анальных трещинах доброкачественных образованиях. Операции проводятся в плановом порядке после обследования под местной или общей анестезией. У нас имеется комфортабельный дневной стационар с питанием пациентов.