+7 (495) 969-10-11 с 9:00 до 21:00, без выходных hmclinic@mail.ru
м. Чистые пруды

Проктология

проктологияПроктология (или колопроктология) является разделом медицины, изучающим физиологию, анатомию и заболевания толстого кишечника, параректальной и параанальной области; методы их диагностики, способы лечения, а также меры профилактики.

В проктологии консультативную и практическую помощь пациентам с заболеваниями толстого кишечника оказывает врач-проктолог (колопроктолог). Проктология развивается в тесном сотрудничестве с другими клиническими дисциплинами – гастроэнтерологией, хирургией, онкологией.

Согласно статистике, проктологическими заболеваниями страдает каждый четвертый взрослый человек. Наиболее часто в проктологии диагностируются анальная трещина и геморрой. Также проктология занимается лечением свищей заднего прохода, анального зуда, парапроктитов и проктитов, анальных кондилом, недержания кала, хронических неспецифических колитов (катаральных, язвенных, гранулематозных), функциональных нарушений деятельности кишечника (запоров), опухолевых (полипов, рака) и др. неинфекционных процессов в толстом кишечнике. Предметом узкопрофилированной специальности онкоколопроктологии является проведение хирургического и комбинированного лечения рака различных отделов толстого кишечника.
Проктолог Хартман КлиникиВизит к проктологу необходим при появлении затруднительного опорожнения кишечника (запоров), дискомфортных ощущений и слизистых выделений из анального канала, боли и кровотечения при дефекации, анального зуда, диареи, периодических спастических болей в животе, тяжести и вздутия, выпадения прямой кишки, узлов в области ануса и других симптомов. В проктологии, как и других медицинских специальностях, велика роль ранней, доклинической диагностики, от которой напрямую зависит быстрота и легкость в решении проблем. Поэтому всем людям старше 40 лет рекомендуется прохождение ежегодного планового обследования в отделениях проктологии.

Консультация проктолога требует специальной подготовки пациента, которая заключается в очищении кишечника с помощью очистительных клизм, микроклизм или солевых слабительных. Качество диагностики в проктологии напрямую связано с правильностью и тщательностью предварительной подготовки к осмотру. К экстренным ситуациям в проктологии, при которых подобная подготовка противопоказана, относятся кровотечения, сильные и резкие боли в прямой кишке или животе.