Вегето-сосудистые дистонии

Функциональные нарушения работы высшей нервной деятельности известны давно. Симптомы вегето-сосудистой дистонии такие, как быстрая утомляемость, проблемы со сном, слабость, панические атаки, головные боли позволили выделить ВСД в отдельное заболевание, которое в разные времена называлось по-разному: и хандрой, и неврастенией.

Сегодня вегето-сосудистая дистония определяется врачами как нарушение высшей нервной деятельности, которые выражаются неспособностью сосудов к адаптации и сопровождаются целым комплексом симптомов: низкая работоспособность, обмороки, колебания частоты пульса и уровня артериального давления.

На развитие болезни оказывают влияние факторы, связанные с образом жизни пациента, в частности стрессообразующие факторы, вредные привычки, гиподинамия, лишний вес. Причинами появления болезни станут травмы головы, психоэмоциональные травмы и длительное эмоциональное напряжение. Стимулируют возникновение и развитие ВСД различные эндокринные изменения и наследственность.

Нередко ВСД развивается у детей и у подростков, затрагивая различные внутренние органы и крайне негативно влияя на развитие молодого организма. ВСД может сопровождать основное заболевание, такое как ИБС, астма, язвенная болезнь и пр.

Причинами появления болезни в столь молодом возрасте считаются наследственный фактор, а также длительное психоэмоциональное напряжение, возникающее у детей из неблагополучных семей, переживающих конфликтные ситуации в школе, недостаток общения. Безусловно, стимулом к появлению ВСД будут и нарушения работы эндокринной системы и гормональная перестройка организма.

ВСД в детском и подростковом возрасте опасна тем, что может нанести непоправимый вред развитию сердечно-сосудистой и пищеварительной системам.

У взрослых людей ВСД появляется на фоне различных приобретенных хронических заболеваний, вследствие приема алкоголя, курения, болезней позвоночника, травм головы, у женщин — в период беременности и менопаузы.

Вегето-сосудистая дистония может проявляться ситуативно (обмороки и панические атаки), а может быть и постоянно выраженной.

Диагностика ВСД производится только врачом. Врач подбирает индивидуальное лечение, исходя их характера патологии. Уклон делается в сторону немедикаментозного лечения: пациент должен изменить образ жизни и питания, заниматься физкультурой, иногда врач советуют консультации психиатра или невролога.

Первичный прием врача-кардиолога 1470
Повторный прием врача-кардиолога 1050