+7 (495) 969-10-11 с 9:00 до 21:00, без выходных hmclinic@mail.ru
м. Чистые пруды

Кардиология

Пороки сердца — это врожденные или приобретенные патологические изменения строения сердца. Нарушения возникают в строении основных структур — перегородок, клапанов, сосудов, стенок сердца. Все эти явления негативным образом сказываются на кровообращении всего организма.

Пороки сердца — распространенные заболевания, причинами которых могут быть различные факторы.

Врожденные пороки сердца развиваются под гнетом наследственных причин, под влиянием воздействия на организм матери вирусных инфекций, лекарственных препаратов, алкоголя, никотина, наркотиков. Серьезное влияние на развитие болезни окажет вес будущей матери — велик риск появления на свет малыша с пороком сердца у матери, страдающей ожирением.

Приобретенные пороки сердца могут развиваться вследствие перенесенных или хронических заболеваний, таких как ревматизм, сифилис, атеросклероз. Травмирующие воздействия также станут стимулом для развития недуга.

Врожденные пороки относят к группе наиболее частых и вместе с тем самых тяжелых патологий. В числе этих нарушений выделяют несколько разновидностей, дифференцирующихся в зависимости от механизмов развития и вызываемых последствий.

Так, существуют пороки, обусловленные дефектами артериального протока, межпредсердной и межжелудочковой перегородок, по причине развития которых кровь, поступающая из легких, закачивается в обратном направлении. Следствием этого процесса является серьезная нагрузка на сердечные желудочки и сосуды.

Вторая группа патологических изменений строения сердца создает препятствия кровообращению — здесь распространены сужение аорты и клапанов сердца — легочного и аортального.

Самым опасным явлением считается комбинация различных пороков сердца.

Приобретенные пороки определяются как патологические изменения клапанов: митрального, легочного, аортального. Приобретенные пороки также встречаются в сочетании.

Диагностика пороков сердца осуществляется с помощью ЭКГ, ЭхоКГ. УЗИ, рентгенографии, вентрикулографии, нагрузочных методик, мониторинг ЭКГ.

Лечение пороков сердца чаще всего хирургическое. Современное состояние медицин позволяет производить самые сложные операции на сердце с благоприятным исходом и практически полным выздоровлением.

Специфических профилактических мер не существует, однако следует серьезно отнестись к инфекционным заболеваниям, провоцирующим развитие ревматизма, не заниматься самолечением и своевременно обращаться к врачу.