+7 (495) 969-10-11 с 9:00 до 21:00, без выходных hmclinic@mail.ru
м. Чистые пруды

Кардиология

Миокардит — воспаление сердечной мышцы, которое является опасным заболеванием для людей разного возраста и пола. Болезнь атакует чаще всего людей в достаточно молодом возрасте, без учета половых различий, однако чаще им страдают женщины, а вот тяжелые формы миокардита свойственны мужчинам. Миокардит является причиной внезапной смерти молодых людей, поэтому к этому заболеванию следует отнестись со всей серьезностью.

Причин, вызывающих миокардит, довольно много. Чаще всего это инфекционные заболевания, вирусные инфекции. Некоторые формы миокардита могут быть не связаны с инфекциями и провоцироваться приемом некоторых лекарственных препаратов, системными заболеваниями.

Выделяют следующие разновидности миокардита: ревматический, инфекционный, аллергический, миокардит, возникающий при диффузных заболеваниях соединительной ткани, идиопатический.

По данным медицинской статистики главная роль в возникновении миокардита принадлежит аллергии и сбоям в работе иммунной системы.

Проявления миокардита могут быть первичными (здесь болезнь выступает автономно), вторичными (миокардит является следствием какого-либо заболевания). Характер течения позволяет определить острый или хронический миокардит, возможен рецидив болезни.

Симптомы могут не проявляться вовсе, и болезнь определяется с помощью ЭКГ, при проявлениях характерны боли в области сердца, быстрая утомляемость, сердцебиение, перебои в работе сердца. Иногда сердечные боли могут быть не связанными с физическими нагрузками, зачастую поднимается температура.

Миокардит может развиваться у детей. Здесь распространены две формы болезни: врожденная и приобретенная. Приобретенная форма возникает вследствие перенесенных вирусных инфекций.

Миокардиты вызывают серьезные осложнения: развивается кардиосклероз, в некоторых случаях при остром течении заболевания — прогрессирующая сердечная недостаточность и внезапная смерть.

Диагностика миокардита проводится с помощью ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенографии, лабораторных исследований анализов крови, зондирования полостей сердца, МРТ, радиоизотопных исследований.

Лечение миокардита комплексное и длительное. В легких случаях болезнь может самопроизвольно устраниться, в особо тяжелых — показана трансплантация сердца.

Профилактические мероприятия должны быть направлены на эффективное лечение инфекционных заболеваний, санацию очагов инфекции в организме, вакцинацию против гриппа, кори, полиомиелита.