Метаболический синдром

Среди факторов возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы особое место занимает метаболический синдром, который представляет собой развитие процессов, происходящих вследствие невосприимчивости тканей к инсулину. В этом состоянии количество гормона, отвечающего за уровень глюкозы в крови, повышается, однако глюкоза в необходимом количестве в клетки не поступает.

Основными причинами заболевания считаются нездоровый образ жизни (однообразное питание, гиподинамия и вредные привычки), а также наследственность. Одним из проявлений болезни является ожирение по абдоминальному типу: жир откладывается на животе и в верхней части тела. Метаболический синдром является «мужским» заболеванием, однако им страдают женщины в период менопаузы.

Болезнь развивается постепенно и в большинстве случаев бессимптомно. Метаболический синдром объединяет в себе целый комплекс компонентов, одни из которых проявляются раньше, другие развиваются позднее. В их числе: ожирение по абдоминальному типу, дислипидемия, инсулинорезистентность, артериальная гипертензия, ИБС и атеросклероз, который может проявляться в молодом возрасте.

Симптомами метаболического синдрома являются быстрая утомляемость, «волчий» аппетит, жажда, головная боль, одышка, апатия, сухая кожа и др.

Метаболический синдром сопутствует ряду заболеваний, среди которых сахарный диабет, подагра, поликистоз яичников, ИБС, ожирение и другие.

Метаболический синдром диагностируется врачом-эндокринологом с помощью лабораторных исследований анализа крови (содержание липидов, инсулина, половых гормонов). Точная и своевременная диагностика метаболического синдрома предупредит развитие атеросклероза или сахарного диабета.

Лечение направлено на регуляцию обмена углеводов, борьбу с лишним весом, устранение симптомов сахарного диабета и артериальной гипертензии.

При лечении метаболического синдрома крайне важно тщательно соблюдать все рекомендации лечащего врача, соблюдать принципы здорового питания и рекомендованной диеты, повышать уровень физической активности.

Первичный прием врача-кардиолога 1470
Повторный прием врача-кардиолога 1050