Хроническая сердечная недостаточность

Отсутствие возможности у организма в достаточной степени обеспечить органы и такни кровью называют сердечной недостаточностью. Хроническая сердечная недостаточность (ХНС) — это свидетельство того, что самый главный орган нашего тела не может эффективно выполнять свои основные функции. Это заболевание особенно распространено среди пожилых людей, особенно старше 65 лет.

Среди причин ХНС называют ишемическую болезнь, последствия инфаркта, кардиомиопатию. Хроническая сердечная недостаточность не является самостоятельной болезнью, поскольку возникает и протекает как осложнение заболеваний сердца. Симптомами ХНС считают одышку, которая может на начальном этапе болезни возникать при физических нагрузках, а при запущенности заболевания — в покое, частое сердцебиение, отеки, боли в области печени, быструю утомляемость, цианоз.

Опасность заболевания заключается в том, что ХНС развивается очень медленно, и, зачастую, пациенты связывают симптомы болезни с естественными возрастными изменениями, поэтому поздно обращаются к врачу.

Диагностика ХНС осуществляется с помощью лабораторных исследований, ЭКГ, нагрузочных методик, ЭхоКГ, МРТ, рентгена легких и сердца, УЗИ внутренних органов.

Различают четыре функциональных класса пациентов с ХНС:

• первый ФК — болезнь присутствует, но в такой форме, при которой больной не испытывает каких-либо проблем при физической активности;
  • второй ФК — пациент при обычной физической активности испытывает головокружение, одышку, сердцебиение. В покое чувствует себя хорошо;
  • третий ФК — даже небольшие физические нагрузки приводят к появлению симптомов ХНС;
  • четвертый ФК — симптомы ХНС проявляются даже в состоянии покоя.

Лечение ХНС весьма трудоемкое, поскольку болезнь оказывает влияние основное заболевание, лечение которого ведется параллельно. При лечении ХНС основными целями являются избавление пациента от симптомов заболевания, остановка развития болезни, защита поражаемых болезнью органов. ХНС оказывает влияние на развитие патологических изменений сердца, мозга, сосудов и почек, поэтому крайне важным является поддержание здоровья этих органов.

Лечение может быть немедикаментозным, медикаментозным, хирургическим. Рекомендована бессолевая диета, физическая активность, соблюдение режима дня, отсутствие психоэмоциональных перегрузок и постоянное наблюдение кардиолога. Терапия ХНС чаще всего пожизненная.

Первичный прием врача-кардиолога 1470
Повторный прием врача-кардиолога 1050