Кардиомиопатии

Кардиомиопатия — одно из самых загадочных заболеваний сердечно-сосудистой системы, поскольку причины заболевания, зачастую, остаются невыясненными. На развитие болезни не оказывают влияние наследственность, болезни сосудов и сердца, гипертония и другие многочисленные заболевания разных органов и систем человеческого организма.

Кардиомиопатия — есть изменения сердечной мышцы, которые не связаны с воспалительными или опухолевыми процессами, ИБС. Проявляется кардиомиопатия посредством сердечной недостаточности, аритмии и кардиомегалии.

Существует несколько разновидностей кардиомиопатий:

— гипертрофическая кардиомиопатия, при которой развивается утолщение стенки желудочка сердца (чаще всего левого);

— дилатационная кардиомиопатия, которой свойственно увеличение объемов — сердечных камер. Утолщения стенок при этом не происходит;

— рестриктивная кардиомиопатия, которая провоцирует жесткость стенок сердца и при которой нарушается кровообращение организма в целом. Рестриктивная кардиомиопатия нарушает механизм доставки крови к сердцу.

Кардиомиопатии дифференцируются в зависимости от причин, их вызывающих. При первичной кардиомиопатии основным фактором развития служит врожденная аномалия. Патология развивается вследствие неправильного образа жизни будущей матери, вредных привычек, нездорового питания. Вторичная кардиомиопатия является приобретенной и возникает под влиянием употребления токсических веществ — лекарств, алкоголя; нарушений в работе эндокринной системы (ожирение, диабет, болезни щитовидной железы); нарушения питания (ограничение мясных продуктов, голодание).

Симптомы различных видов кардиомиопатий схожи не только между собой, но и с симптоматикой других болезней сердечно-сосудистой системы, поэтому их диагностика может вызвать затруднения. Иногда болезнь может и не проявлять себя и не вызывать тревогу у больного человека.

Основными симптомами кардиомиопатий являются слабость, головокружение, одышка, боль в сердечной области, иногда обмороки, отеки, нарушения сна.

Каридиомопатия чревата серьезными осложнениями, вплоть до внезапной смерти, поэтому при малейших недомоганиях следует обращаться к врачу.

Диагностика производится с помощью лабораторных исследований анализов крови, ЭКГ, рентгенографии сердца и легких, ЭхоКГ, МРТ.

Лечение осуществляется под жестким контролем лечащего врача, используются плановые госпитализации. Иногда показано хирургическое вмешательство.

Первичный прием врача-кардиолога 1470
Повторный прием врача-кардиолога 1050