Ишемическая болезнь сердца

Ишемическая болезнь сердца (ИБС)Ишемическая болезнь сердца (ИБС) — это острая или хроническая дисфункция сердца, которая появляется на фоне уменьшения снабжения артериальной кровью миокарда.

Причиной дисфункции, зачастую, является атеросклероз, представляющий собой сужение сосудов вследствие жировых отложений, которые со временем затвердевают, делая сосуды практически непроходимыми. Атеросклероз становится фактором, запускающим другие процессы, ведущие к тромбообразованию, спазму коронарных артерий. Среди причин, способствующих развитию ИБС, медики называют артериальную гипертензию, курение, наркоманию и алкоголизм.

Вследствие патологических изменений в сосудах, питающих сердце, происходит снижение кровотока, результатом чего является недостаток кислорода и питательных веществ.

Ишемическая болезнь сердца (ИБС)Стенокардия и инфаркт миокарда (острая ишемия) — наиболее распространенные проявления ИБС. При стенокардии пациент испытывает боль в груди, которая может отдаваться в руку, плечо, зубы, шею. Боли в груди появляются при различных видах нагрузок, как моральных, так и физических. Инфаркт характеризуется возникновением острой и внезапной приступообразной боли, которая может держаться несколько часов. В некоторых случаях диагностика ишемической болезни довольно затруднительна, поскольку может быть и такая симптоматика, как одышка, слабость в левой руке, изжога. ИБС может протекать и безболезненно, что представляется крайне опасным, так как заболевание в этом случае можно распознать лишь на поздних стадиях развития. А в некоторых случаях болевые ощущения и вовсе могут возникать в правой стороне грудной клетки. Наряду с этим основным проявлением ИБС считается возникновение различных симптомов при физических и эмоциональных нагрузках, в тех случаях, когда сердцу требуется большее количество кислорода, чем в обычном состоянии.

Диагностика ИБС представляет собой целый комплекс методик, включающих сбор анамнеза, исследующего жалобы пациента, характер болей, время их возникновения и др. Затем проводится диагностика с использованием ЭКГ, УЗИ, нагрузочных и фармакологических исследований, компьютерная томография, лабораторные исследования.

Лечение ИБС в зависимости от характера патологии может быть хирургическим и консервативным. Цель лечения — усиление кровотока или снижение потребности сердца в кислороде.

Особое внимание следует уделять профилактике ИБС. Прежде всего профилактические мероприятия направлены на предупреждение или борьбу с атеросклерозом: определяется диета с низким содержанием холестерина, частичной заменой животных жиров на растительные, акцент на употребление в пище морепродуктов и овощей. Необходимым является отказ от вредных привычек, особенно курения. Ведение здорового образа жизни обязательным образом должны быть сопряжено с умеренными физическими нагрузками и длительным пребыванием на свежем воздухе.

Первичный прием врача-кардиолога 1470
Повторный прием врача-кардиолога 1050