Гипертоническая болезнь

Гипертоническая болезнь осложненияГипертоническая болезнь — это патологические изменения, происходящие в сердечно-сосудистой системе, связанные с расстройством сосудистой и нейрогуморальной регуляции и работы почек.

Гипертоническую болезнь называют одним из самых распространенных заболеваний, поражающих, как мужчин, так и женщин чаще всего в возрасте после сорока лет. Однако современная гипертония молодеет день ото дня и атакует молодых людей и даже подростков. Гипертония опасна тем, что, помимо ярко выраженных собственных симптомов, провоцирует развитие атеросклероза и массы других осложнений, опасных для жизни.

Основным симптомом гипертонической болезни считается повышенное и самостоятельно не снижающееся артериальное давление. Показателем нормального артериального давления являются цифры, не превышающие 140/90 мм рт.ст. Повышенные данные, дважды полученные при условии абсолютного покоя пациента в ходе двух осмотров врача, свидетельствуют о гипертонии.

Выделяют первичную и вторичную гипертонии. Первичная гипертония — гипертоническая болезнь — автономное заболевание, которое является следствием расстройства регулирующей системы. Вторичная гипертония — артериальная гипертензия — следствие какого-либо основного заболевания. Артериальную гипертензию провоцируют пиелонефрит, опухоли или туберкулез почек, тиреотоксикоз, болезни надпочечников, атеросклероз и др.

Гипертоническая болезнь может развиваться под влиянием стрессообразующих факторов: длительное умственное, физическое и моральное напряжение. На развитие заболевания скажется неумеренный прием соли, который вызывает нехватку жидкости и приводит к спазму артерий. Одними из важных причин возникновения гипертонической болезни являются наследственность, гормональный дисбаланс, возрастные изменения в организме. Также немаловажное значение имеет наличие вредных привычек: курение, наркомания и алкоголизм. Негативно скажутся на здоровье и лишний вес, плохая экология, малоподвижный образ жизни.

В самом начале своего развития гипертоническая болезнь проявляется такими симптомами, как головокружение, быстрая утомляемость, сердцебиение, шум в ушах, нарушения сна, одышка при физических нагрузках, повышенное давление. Течение болезни провоцирует задержку жидкости и отечность, спазмы сосудов в сетчатке глаз, снижение зрения.

Опасны осложнения гипертонической болезни, которые поражают многие внутренние органы и чреваты развитием стенокардии, инфаркта, астмы сердца, отеков легких и др.

Особенно опасными являются гипертонические кризы — резкое повышение давления на фоне эмоционального или физического перенапряжения. В этих случая возможны нарушения мозгового кровообращения и сердечная недостаточность.

Диагностика гипертонической болезни производится с помощью лабораторных исследований, ЭКГ, УЗИ сердца и других органов, офтальмоскопии и других высокоточных методик.

Лечение гипертонической болезни осложнено тем, что полностью избавиться от болезни невозможно, однако медикаментозная терапия в силах остановить развитие гипертонии и предупредить возникновение гипертонических кризов.

Профилактика заболевания сводится к поддержанию здорового образа жизни, физической активности, отсутствием вредных привычек, регулярным профилактическим осмотром у лечащего врача.