Дислипидемии

ДислипидемииНарушение механизма обмена жиров и липопротеидов, которое приводит к патологическому нарушению их консистенции в крови, называют дислипидемией.

Липиды — это холестерин и триглециды. Холестерин, вступая о взаимодействие с белками, формирует липопротеины, различающиеся на липопротеины высокой и низкой плотности. Плотность является основным фактором, дифференцирующим липопротеины на полезные и нет. В случае высокой плотности молекулы холестерин является полезным и не задерживается в сосудах. Если же плотность молекулы низкая, то холестерин из полезного компонента превращается во вредный, оставаясь на стенках сосудов, и способствуя их частичной закупорке. Так развивается атеросклероз.

Атеросклероз — опасное заболевание сердечно-сосудистой системы, провоцирующее развитие инфаркта, инсульта и гипертонической болезни.

В числе причин, вызывающих возникновение дислипидемии, называют наследственность, мутацию генов. Чаще всего среди причин дислипидемии фигурирует образ жизни, ведомый пациентом. Здесь главную роль играют вредные привычки, гиподинамия и ожирение. Немаловажным фактором появления болезни является стресс, провоцирующий нарушение обмена веществ.

Диагностировать дислипидемию трудно, поскольку выраженных симптомов этой болезни нет. Ее можно распознать на фоне других заболеваний сердечно-сосудистой системы. Диагностируется путем лабораторных исследований анализа крови на холестерин и определение уровня липидов, УЗИ сосудов. В современной кардиологии утвердилось мнение, что своевременная диагностика дислипидемии способствует предупреждению появления осложнений этого заболевания. То есть атеросклероз можно предупредить.

Лечение этого заболевания сопряжено со строжайшей диетой, при которой ограничивается употребление животного жира. Наряду с этим требуется соблюдение режима дня, отсутствие психоэмоциональных нагрузок, но обязательная физическая активность. Требуется контроль врача и регулярная лабораторная проверка крови для контроля липидного уровня.

Иногда при лечении дислипидемии применяют лазерное облучение, которое способствует очистке крови от излишних жировых компонентов.