Гинекология

Сохранение женского здоровья — это наиглавнейшая задача как гинекологии в целом, так и хорошего гинеколога в частности. Функционирование репродуктивной системы отражает особенности развития женского организма, а изменения, связанные с гинекологическими болезнями весьма разнообразны не только по причинам своего возникновения, но и по процессам, которые происходят в период течения. Характер патологии женского организма во всех случаях определяет методы и способы лечения у хороших гинекологов, приемы диагностики и гинекологических осмотров.

Гинекологические осмотры

Гинекологический осмотр состоит из важных этапов. Так, первоначальная консультация на приеме у гинеколога заключается в грамотно построенной и доверительной беседе, в течение которой врач обязательно соберет всю необходимую и важную информацию о женском самочувствии, применяемой контрацепции, порой, даже незначительных симптомах, приносящих женщине неудобства. Хороший гинеколог постарается выяснить, каким образом женщина относится к своим недомоганиям, приспосабливается или направляет все усилия, чтобы стать здоровой. Гинеколог обратит внимание на все перенесенные в прошлом заболевания, подробным образом изучит особенности менструального цикла и контрацепции, расспросит о течении родов, абортах. Для хорошего гинеколога важным является и состояние здоровья сексуального партнера своей пациентки.

Разумеется, врач, проводя подробную консультацию, не ставит перед собой цель охарактеризовать личность женщины, собрать сведения о личной жизни или каким-то образом оценить ее поведение. Хороший гинеколог всегда соблюдает морально-этические принципы по отношению к пациентам.

На втором этапе гинекологического осмотра производится непосредственный осмотр на гинекологическом кресле. Хороший гинеколог осматривает наружные половые органы, обращая внимание на состояние лимфоузлов, использует влагалищное зеркало при влагалищном осмотре. Зачастую для оценки состояния женщины необходим и ректовагинальный осмотр.

В состав гинекологического осмотра входит и обследование с помощью ультразвуковой диагностики. Используя УЗИ, гинеколог собирает информацию о состоянии органов малого таза и молочных желез.

Гинекологические болезни, симптомы

Наиболее распространенные признаки, указывающие на необходимость получения консультации врача – это нарушение менструального цикла, периодические или постоянные боли в нижней трети живота, кровотечение неизвестной этиологии, выделения из влагалища, трудности с зачатием, боль во время полового акта и т.д.
Перечисленная симптоматика может служить сигналом развития множества заболеваний. Например, бесплодия, доброкачественных и злокачественных опухолей половых органов, гонореи, сифилиса, ВИЧ, кандидоза, эндометриоза, миомы, внематочной беременности и т.д.

Диагностика и лечение гинекологических заболеваний

Для диагностики патологий могут быть применены следующие методы выявления болезней:
1.pngСдача анализов на скрытые инфекции.
1.pngСдача крови на общий и биохимический анализ.
1.pngОсмотр с помощью гинекологических зеркал.
1.pngМазок на флору влагалища.
1.pngЦервикальный мазок.
1.pngБактериологический мазок.
1.pngГормональные исследования.
1.pngБиопсия и гистология полости матки, шейки матки, влагалища, маточных труб.
1.pngУЗИ органов малого таза.
1.pngУЗИ трансабдоминальное.
1.pngКольпоскопия.
1.pngЗондирование матки.
1.pngФолликулометрия.
1.pngКимопертубация.
Отталкиваясь от результатов тех или иных анализов, устанавливается диагноз и назначается лечебная терапия.

Назначение анализов зависит от характера и течения патологии. Однако, хороший гинеколог, обращая внимание на малейшие изменения в женском здоровье, придает большое значение комплексному обследованию. Выявить некоторые заболевания женского организма иногда бывает очень сложно, поскольку иные болезни протекают практически бессимптомно. А определение проблемы на самых ранних этапах ее развития — это показатель опыта и квалификации врача.

Плодотворное сотрудничество хорошего гинеколога и пациентки — это залог проведения своевременной диагностики и успешного лечения. Квалифицированные специалисты, работающие в области женского здоровья, настаивают на том, чтобы женщина посещала гинеколога не менее двух раз в год. Решение непростых проблем репродуктивной системы женского организма напрямую зависит от бережного и ответственного отношения женщины к своему здоровью.