СМАД

Суточное мониторирование давленияСуточное мониторирование давления —диагностическая методика, которая показана пациентам, страдающим повышенным АД, имеющим лишний вес, диабет, почечные болезни, больным после инфаркта, с частыми обморочными состояниями, имеющим гипертонию в семейном анамнезе, ВСД, беременным женщинами, призывникам.

Суточный мониторинг АД проводится с целью оценки динамики артериального давления в естественных для пациента условиях.

Исследование проводится в течение суток, в некоторых случаях при определенных показаниях — в течение 48 часов. Пациент постоянно носит специфический аппарат, весом не более 300 граммов, который способен фиксировать изменения артериального давления в ходе процедуры. Прибор измеряет давление с частотой 15 минут днем и 30 минут вечером. Это рекомендуемая настройка, которая может изменяться в зависимости от индивидуальных показаний.

Пациент ведет дневник, который заполняет сведениями о режиме своего дня (с указанием времени сна и бодрствования), физических и психоэмоциональных нагрузках. В дневник вносятся время приема и названия принимаемых лекарственных препаратов, данные об изменениях самочувствия, характере болей и их продолжительности. Дневник является необходимым подспорьем врачу при анализе данных, полученных с помощью аппарата, регистрирующего изменения давления пациента.

СМАДСуточный мониторинг артериального давления успешно применяется при диагностике артериальной гипертензии, данные, полученные в ходе мониторинга могут быть полезными для диагностики и лечения других заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Диагностическая методика способствует точному определению диагноза и подбору соответствующего профиля лечения.

Методику суточного мониторирования артериального давления в диагностических целях удачно сочетают с ЭКГ по Холтеру, что способствует получению более четкой картины работы сердца и сосудов в естественных условиях: реакция на физическую активность, перепады АД, уровень АД и работа сердца во время сна, частота и сила сокращений сердца.

При практически абсолютной безопасности процедуры существует ряд противопоказаний к проведению суточного мониторирования АД, в числе которых: болезни кожи в местах крепления аппарата, травмы рук и плеч, болезни сосудов верхних конечностей, осложнения, которые возникли в ходе предшествующей процедуры по мониторингу АД, отказ больного проводить процедуру.