Нагрузочные пробы

Нагрузочные пробыНагрузочные пробы в диагностике сердечно-сосудистых заболеваний давно заняли прочные позиции в силу своей информативности, чувствительности и высокой специфичности. Нагрузочные пробы являются простым способом достижения эффективного результата в диагностике серьёзных заболеваний, таких как ИБС. Нагрузочные пробы способствуют выявлению скрытых симптомов сердечно-сосудистого недомогания, реакцию АД на физическую активность, сбои в сердечном ритме.

Нагрузочные пробы используются также для определения возможностей организма для работы в условиях тяжелых физических и психоэмоциональных нагрузок.

В числе разновидностей нагрузочных проб выделяют две группы. Первая группа способна спровоцировать ишемию миокарда — это велоэргометрия, метод чреспищеводной элестрокардиостимуляции, тредмил-тест, нагрузочная проба с доутамином и другими лекарственными препаратами.

Ко второй группе проб относятся тесты, которые определяют дистрофию миокарда различного происхождения. Сюда относят ортостатическую пробу, пробу с гипервентиляцией и др.

Выделяют также пробы с дозированной физической нагрузкой.

Показаниям к нагрузочным пробам служат выявление скрытых симптомов коронарной недостаточности, патологии, регистрируемые ЭКГ в состоянии покоя, скрытые нарушения ритма сердца, изменение в липидном составе крови, контроль над проведением терапевтических мероприятий.

Интенсивность физической нагрузки определяют ожидаемой реакцией организма пациента на них.

Тредмил-тестНагрузочные пробы получили свое распространение в силу простоты применения, возможности производить диагностические манипуляции, такие как измерение АД или проведение ЭхоКГ, непосредственно в момент физической нагрузки.

Однако некоторые больные в силу особенностей сопутствующих заболеваний не могут выполнять определенные процедурой физические нагрузки. Противопоказаниями для проведения нагрузочных проб являются недавно перенесенный инфаркт, предынсультное состояние, тромбофлебит, дыхательная недостаточность, аневризма, тахикардия и гипертензия, лихорадки, заболевания суставов.