Холтер ЭКГ

ХолтерХолтеровское мониторирование, (ЭКГ по Холтеру) — суточный мониторинг ЭКГ, разработанный американским биофизиком Норманном Холтером. Метод был создан в 1961 году и с тех пор неустанно совершенствовался.

Мониторинг осуществляется с помощью специального портативного рекордера, который не снимается пациентом в течение суток. Ранее данный прибор, устанавливался на спине больного в виде рюкзака, и весил около сорока килограммов. Затем, прибор был оптимизирован, работал с помощью магнитной ленты, и его вес существенной уменьшился — до 2 кг. Сегодня используются крохотные, по сравнению с предыдущими версиями, аппараты, вес которых не превышает 0,5 кг.

Рекордер-регистратор передает информацию о работе сердца в компьютер. Программа, разработанная специально для этой процедуры, анализирует полученные данные и выводит картину нарушения ритмов сердца, приступов ишемии. Аппарат регистрирует сведения о работе сердца при привычных для него нагрузках. По истечении 24 часов рекордер снимают, кардиограмму расшифровывают, осуществляя анализ работы сердца.

Холтеровское мониторированиеМетод считается наиболее информативным, поскольку дает четкую и обширную картину сердечной деятельности пациента, способствует высокоточной диагностике и может определить эффективность лечения при сердечно-сосудистых заболеваниях, таких как инфаркт, миокардиты, атеросклероз и пр.

Показаниями к проведению ЭКГ по Холтеру являются симптомы, свидетельствующие о начале сердечного заболевания, или оценка опасных факторов при существующих болезнях, таких как кардиомиопатия, инфаркт миокарда, различные нарушения ритма сердца, стенокардия, ИБС.

Особенностью холтеровского исследования является ведение пациентом дневника, в котором больной отмечает вид и интенсивность физической активности, время приема и названия лекарственных препаратов, режим дня. Пациент отмечает в дневнике жалобы на самочувствие, характер и продолжительность возникающих болей, обстоятельства, при которых исчез болевой синдром.

Сведения, полученные из дневника, врач использует при анализе зафиксированных регистратором данных.

Современные аппараты для Холтер ЭКГ способны анализировать многочасовую электрокардиограмму, полученную в естественных для пациента условиях.

В целом, метод весьма информативный, высокоточный и абсолютно безопасный. Эффективен для диагностики целого ряда заболеваний сердечно-сосудистой системы.