Электрокардиография

ЭлектрокардиографияЭлектрокардиография, как метод диагностики сердечно-сосудистых заболеваний, получило свое развитие в конце XIXвека, когда английский ученый-физиолог А. Уоллер смог получить первую запись электрического потенциала миокарда сердца человека.

Электрокардиография разработана Голландским ученым Эйнтховеном. Им был сконструирован аппарат, с помощью которого производилась такая запись, разработаны основные положения осуществления процедуры, за что в 20-х года XXвека Эйнтховену была присуждена Нобелевская премия. Над совершенствованием метода работали многие ученые разных стран мира, которые вели исследования не только в области технического обеспечения регистрации электрических импульсов, но и в области расшифровки полученных данных. Сегодня, электрокардиография является наиболее распространенным диагностическим методом в сфере кардиологии, и внедрена в работу практически всех лечебных учреждений мира.

Популярность метода основана на его высокой информативности и абсолютной безопасности. Запись электрической активности сердца осуществляется с поверхности тела пациента. Датчики-электроды с помощью присосок либо манжет располагаются на грудной клетке, руках и ногах обследуемого. Информация с датчиков поступает в аппарат ЭКГ, откуда выдается лента с графическим изображением сердечной активности. Сама процедура проводится в течение пяти-десяти минут.

ЭлектрокардиографияПоказаниями к проведению диагностики с помощью ЭКГ служат факторы риска развития сердечных заболеваний, такие как курение, беременность, инфекционные заболевания, гипертония, возраст. ЭКГ осуществляют перед операциями, при экспертной оценке соискателей некоторых профессий, особенно связанных с перевозкой людей, при оценке состояния больного сердечно-сосудистыми заболеваниями, при диагностике нарушений в работе эндокринной системы, а также при наличии риска, связанного с профессиональной деятельностью.

Расшифровка полученных данных производится врачами-кардиологами. По результатам электрокардиографии можно сделать выводы о патологиях сердечно-сосудистой системы, получить детальную информацию о работе сердца, оценить результаты лечения.

ЭлектрокардиографияЭлектрокардиография является мощным диагностическим инструментом, который совершенствуется постоянно. Современные аппараты записывают данные ос состоянии больного на переносные носители информации, а расшифровка кардиограммы производится с помощью компьютерных программ. Окончательный вывод делает высококвалифицированный специалист, под обязательным и строгим контролем которого проводится диагностика.

Следует отметить, что с помощью ЭКГ сложно диагностировать аритмию, в силу особенностей механизма записи данных, а также ЭКГ не является единственным средством диагностики пороков и опухолей сердца.

Электрокардиограмма (запись и расшифровка) на приеме 1050
Электрокардиограмма в 12 отведениях (запись и расшифровка) 1050