Эхокардиография

Электрокардиография

Эхокардиография, или ультразвуковое исследование сердца (УЗИ) — один из самых распространенных способов диагностики сердечно-сосудистых заболеваний. Этот метод чаще всего используется при ранней диагностике заболеваний, поэтому позволяет выявить болезнь на раннем этапе и своевременно предпринять меры по лечению недуга.

Эхокардиография определяет структурные аномалии сердца, изменения в строении сердца, патологию сосудов, что позволяет применять УЗИ при диагностике пороков сердца, заболеваний клапанов, сердечной сумки, крупных сосудов, оценке новообразований. УЗИ сердца используют для составления мнения о состоянии внутренних органов при кардиомиопатии, артериальной гипертензии, инфаркте. Кардиологи рекомендуют проведение эхокардиографии спортсменам и людям, подверженным тяжелым физическим нагрузкам, психоэмоциональной напряженности.

Эхокардиография сердца — совершенно безопасный способ диагностики, поэтому он широко используется для проведения обследований новорожденных и беременных женщин.

Электрокардиография

Показания для проведения УЗИ сердца бывают экстренные и плановые. Экстренные показания — это шумы в сердце, одышка, сердечные боли, снижение АД. Плановые показания — обязательное обследование сердца в подростковом возрасте, перед и во время беременности.

Преимуществом УЗИ сердца перед другими диагностическими методиками является возможность проведения эхокардиографии плоду, что говорит о ее безвредности. Эхокардиография плода позволяет выявить патологии развития сердца у ребенка еще в утробе матери, определить диагноз и активизировать лечебные мероприятия у новорожденного. Показаниями к проведению диагностики плода служат врожденные пороки сердца в семейном анамнезе, диабет, непроизвольные прерывания беременности, употребление некоторых лекарственных препаратов.

Электрокардиография

Пороки сердца — это распространенная причина детской смертности, поэтому применение такой диагностической методики представляется весьма актуальным.

Эхокардиография проводится разными методами, ориентированными на фиксацию различных результатов: эхокардиография в М-режиме, двухмерная, внутрисосудистая, контрастная или чреспищеводная эхокардиография, доплеровское исследование.

Эхокардиография — одна из диагностических методик, не имеющая противопоказаний. Ультразвуковые волны, проникая сквозь ткани организма, не наносят человеку никакого вреда.

Ортостатическая проба при ЭКГ (дополнительно к основной ЭКГ) 260
Электрокардиограмма (запись и расшифровка) на приеме 1050