+7 (495) 969-10-11 с 9:00 до 21:00, без выходных hmclinic@mail.ru
м. Чистые пруды

Эндокринология

Сахарный диабет — болезнь, связанная с низким уровнем содержания гормона инсулина и высоким уровнем сахара в крови; при этом заболевании развивается опасное нарушение обмена веществ.

Различают три типа сахарного диабета: 1 типа — инсулинозависимый диабет, сахарный диабет 2 типа — инсулиннезависимый диабет и гестационный сахарный диабет.

При первом типе диабета инсулин вырабатывается крайне недостаточно или не вырабатывается вовсе, поэтому пациент постоянно чувствует необходимость во вводе инсулиносодержащего препарата. Этот вид диабет требует особого внимания, поскольку имеет способность к очень быстрому развитию. Симптомами диабета в данном случае могут стать сильная жажда, снижение веса, слабость, потеря аппетита, либо наоборот сильный аппетит, запах изо рта, частное мочеиспускание и др. Причинами появления диабета этого типа могут быть как внешние, так и внутренние факторы, в том числе вирусные инфекции и психо-эмоциональные факторы.

Сахарный диабет второго типа характеризуется постепенным развитием. В этом случае выработка инсулина не останавливается, но поджелудочная железа вырабатывает его недостаточно, поэтому заболевание развивается незаметно и обнаруживается чаще всего при профилактических визитах к врачу. Развитие диабета второго типа сопровождается инфекциями мочевыводящих путей, некоторым похуданием, жаждой.

Сахарный диабет третьей разновидности, или гестационный диабет, возникает у беременных. Зачастую, сразу после родов уровень сахара в крови стабилизируется, правда, женщина получает предрасположенность к возникновению заболевания сахарным диабетом второго типа.

Сахарный диабет не поддается излечению. Достижения медицинской науки на настоящем этапе способны только компенсировать сахарный диабет, оказывая влияние на снижение уровня сахара в крови.

С наибольшей долей уверенности диагностировать сахарный диабет способен анализ крови на определение уровня гликированного гемоглобина. Также методом диагностики сахарного диабета является анализ крови на содержание сахара. Такой анализ каждому человеку медики настоятельно советуют проводить ежегодно, особенно тем, кто в семейном анамнезе имеет сахарный диабет, людям, страдающим ожирением, и лицам, перешагнувшим порог сорокапятилетия.

Лечение диабета напрямую зависит от типа заболевания. Если у пациента диагностирован диабет 1 типа, то здесь формула лечения относительно проста. Его лечат инсулином, дозы которого должны быть максимально точно рассчитаны врачом.

В случаях возникновения диабета второго типа основой лечения станет индивидуально подобранная диета и лечебный режим.

Сахарный диабет чреват осложнениями, которые возникают вследствие запущенности болезни или же по причине неправильно назначенного лечения. Поражения глаз, нервных окончаний нижних конечностей, пищеварительного тракта, сердца и других органов — это те последствия, с которыми могут столкнуться заболевшие сахарным диабетом при неблагоприятном стечении обстоятельств.

"