+7 (495) 969-10-11 с 9:00 до 21:00, без выходных hmclinic@mail.ru
м. Чистые пруды

Эндокринология

Сахарный диабет опасен не только своими проявлениями, но и осложнениями, относимыми к острым, поздним и хроническим.

При острых осложнениях имеется значительная опасность для человеческой жизни. Эти осложнения могут развиться в течение нескольких часов, поэтому медицинская помощь становится необходимой незамедлительно. К группе риска относятся больные всеми типами диабета.

К острым осложнениям относят кетоацидоз, гипогликемию, гиперосмолярную и лактоцидотическую комы. Эти осложнения связаны с резким повышением уровня сахара в крови, сопровождаются помрачнением или потерей сознания, дестабилизацией артериального давления и другими симптомами.

Поздние последствия могут развиваться в течение многих лет. К этим осложнениям относят ретинопатию, ангиопатию, полинейропатию и диабетическую стопу. Опасность таких осложнений заключаются в том, что развиваясь на фоне болезни, они серьезно влияют на состояние пациента. В ходе развития ретинопатии больной может лишиться зрения; ангиопатия приводит к атеросклерозу и тромбозу; полинейропатия провоцирует снижение чувствительности к теплу или боли, что неизбежно приводит к травмам. В случае развития диабетической стопы пациенту грозит ампутация конечностей.

Хронические осложнения развиваются в течение всего времени болезни, стабильно разрушая весь организм, негативно воздействуя на сосуды, почки, нервную систему и кожу.

При хронических осложнениях растет риск инфарктов и инсультов, вследствие сужения сосудов и дефицита кислорода, развивается почечная недостаточность, на коже появляются незаживающие язвы, сидром нечувствительности.

В некоторых случаях к развитию осложнений сахарного диабета приводит безответственное отношение больных к своему состоянию. Справиться с осложнениями сахарного диабета очень сложно. Поэтому человек, заболевший сахарным диабетом, должен крайне внимательно следить за течением своей болезни: тщательно отслеживать уровень сахара в крови, заниматься стабилизацией артериального давления, регулярно обследоваться и развивать навыки самоконтроля, делать физические упражнения и избавиться от вредных привычек.