Эндокринология

Слово «эндокринология» имеет корни в греческом языке и произошло от слов, обозначающих «внутри», «выделять» и «учение».
Эндокринология — наука, которая изучает эндокринные органы, их строение, функции, заболевания.

Что лечат эндокринологи

Эндокринная система обеспечивает в организме гуморальную регуляцию и представляет собой совокупность желез внутренней секреции (сюда относятся гипофиз, надпочечники, щитовидная железа и др.), вырабатывающих гормоны. Гормоны — это биологически активные вещества, служащие для регуляции и координации различных функций организма. В случае сбоев в эндокринной системе под ударом оказываются и иные системы жизнеобеспечения.

В силу своих специфических особенностей эндокринология тесно переплетается с другими разделами медицинской науки. Болезни эндокринной системы затрагивают и другие органы, поэтому крайне важными являются комплексные диагностика и лечение эндокринологических заболеваний.

Самыми распространенными заболеваниями эндокринной системы организма считаются заболевания щитовидной железы и сахарный диабет.

Сахарный диабет на современном этапе развития медицинской науки уже не является заболеванием, мешающим полноценно работать и жить. Правильный режим питания, диета и грамотно подобранное медикаментозное лечение позволяют больному человеку заниматься спортом, работать и отдыхать практически так же, как это делают здоровые люди.

Сахарный диабет — заболевание, связанное с низким уровнем содержания в крови гормона инсулина при сопутствующем высоком уровне сахара; при этом заболевании развивается опасное нарушение обмена веществ. Различают три типа диабета:
1 типа — инсулинозависимый диабет,
диабет 2 типа — инсулиннезависимый диабет и
гестационный диабет.

Заболевания щитовидной железы различаются в зависимости от наличия/отсутствия узловых образований непосредственно на железе, которые определяются при УЗИ-диагностике.

Также заболевания щитовидной железы — это изменение функции по выработке гормонов. Различают гипотиреоз, гипертиреоз, аутоимунный тиреоидит.

Диагностические процедуры

Пальцевый осмотр эндокринологаПроведение комплексного обследования в рамках клиники является нашей отличительной особенностью. Одного осмотра эндокринолога недостаточно и чтобы поставить диагноз, врач в обязательном порядке потребует сдать следующие анализы:
1.pngКровь и мочу на общий и развернутый биохимический анализ.
1.pngКрови и мочу на сахар.
1.pngГормональное исследование предполагаемого пораженного органа.

Может понадобиться инструментальное обследование:
1.pngУЗИ щитовидной железы.
1.pngРентгенография.
1.pngТомография.
1.pngДенситометрия.
1.pngБиопсия.

Стоит отметить, что половые гормоны женщины сдают в определенные дни цикла.

Стоимость процедур

Стоимость процедур зависит от составленного плана лечения, по которому подбирается комплекс процедур, необходимый для борьбы с той или иной проблемой.